Когда перед Вами ставят задачу издать журнал или буклет , а вы не профессиональные менеджер по рекламе или маркетингу Вам приходится столкнутся с рядом проблем. В этой статье я постараюсь вкратце рассказать с какими вопросами Вам придется столкнутся и что нужно знать, чтобы получить хороший результат в нужный Вам срок.

Когда мы держим в руках красивый журнал или буклет не часто задумывается о процессе его создания. Итак какие этапы нужно пройти на пути к качественному буклету или журналу.
Сбор информации. Фотографии в электронном виде. Качество фотографий должно быть приемлемым для печати. Ссылку на требования к фотографиям. Чтобы фотографии хорошо печатались они должны быть большими, как максимум сделанными на профессиональном оборудовании и обработаны, как минимум должны быть приемлемого качества и большого размера.  

Далее текст, написан, вычитан, исправлен и указано какая картинка к какому месту текста относится. Лучше писать текст если Вы понимаете, чт в этом месте нужно поставить конкретную фотографию так прямо и написать в тексте в скобках (фото номер или название файла с фотографией)

Все материалы должны быть собраны или как минимум большая их часть порядка 70%
Далее Вам предстоит определится с форматом, образец другого буклета, который Вам нравится, текстом на обложку, название журнала, подготовить векторный файл логотипа или герба. Приблизительно оценить желаемое количество страниц, точно Вам помогут это сделать в типографии, или дизайнер после окончательной верстки оригинал макета.

Следующий этап это выбор подрядчика. Есть два пути. Найти отдельно дизайнера и потом отдельно типографию или сразу отдать оба эпата в одни руки. Почему этапа два? Первый этап разработка оригинал-макета Вашего журнала, буклета, создание электронного документа с которого на втором этапе будет производится печать.

Второй этап это непосредственно изготовление, печать журнала, буклета.Когда Вы отдаете оба процесса в одни руки, вы можете спросить результат и никогда не услышите «Это не мы — это дизайнер, мы напечатали то, что в макете» Или показывая дизайнеру напечатанный буклет и говоря что ж это такое, услышать, у меня в макете все было хорошо, это в типографии все съехало и цвет поплыл. И ищи потом виноватых, а по шапке получать Вам, Вам ж поручили. Если Вы не профессионал и не делаете буклеты каждый день лучше отдать и макет и печать в одни руки. Типография «Особое приглашение» может Вам в этом помочь. Мы делаем макеты, и печатаем, и отвечаем за конечный результат.

Так же в выборе подрядчика стоит обратить внимание, на отзывы, традиционно, портфолио, можно позвонить компаниям, фотографии чьих работ Вы видите на сайте, позвонить и поговорить с менеджерами. Не стоит при выборе опираться только на стоимость, я бы рекомендовала Вам выбирать уверенность в качественном результате. Торговаться по цене будет приемлемо имея на руках оригинал макет, и точные параметры печати. Дизайн это творческий процесс и тут лучше выбирать отношение компании к Вам как к клиенту и к Вашему запросу. Выбирать Вам.

Дальше. Срок. Это важно понимать. После того как Вы выбрали дизайнера, типографию, агентство, определились с подрядчиком и договорились по цене, для заключения договора нужно определить срок и оценить реальную возможность сделать эту работу в указанный срок.

Как обычно я считаю срок, когда принимаю подобные заказы в типографии «Особое приглашение»?Дата когда нужен буклет. Минус неделя. Это срок сдачи тиража. 5 рабочих дней на печать тиража. 5 дней на согласование и подписание, вычитку и корректировку текста. Далее срок на верстку. И тут появляется дата когда заказчик должен предоставить окончательно все материалы, помните в начале у Вас было готово всего только 70% текста и фотографий. А еще нужно собрать 30%. А ведь даже без пары фотографий оригинал макет не сможет быть согласован и запущен в печать и это может скомкать срок работы типографии, вообщем план-график нужно строго соблюдать, хотя на каждый эпам рекомендую добавить пару тройку дней, и потом указать дедлайн перехода на следующий эпам. Например, чтобы получить 25 числа готовый тираж, Вы должны 5 предоставить все материалы и оплатить предоплату.

Принятая практика оплаты. Тут опишу принципы работы типографии «Особое приглашение», когда ведем переговоры по подобным заказам. Мы делаем пару тройку эскизов страницы и показываем заказчику, после этого идет 100% предоплата за макет и ориентировочная стоимость тиража. Точный срок получения полностью материалов от Заказчика и точный срок готовности макета к вычитке и согласованию. Процесс согласования вычитки может затягиваться, это лучше предусмотреть сразу. Когда макет подписан в печать и есть точное количество страниц и уточнен тираж идет точный расчет и 50% предоплата за печать тиража и изготовление журналов, буклетов. Окончательный расчет заказчик производит в момент готовности тиража, а получает тираж точно в срок, при этом уже оплатив работу типографии.

Важно: При получении тиража выборочно или полностью проверить тираж, не только пересчитать, но и просмотрев соответствие подписанного оригинал-макета получаемому тиражу.

Надеюсь, смогла Вас немного сориентировать. если нужна будет помощь обращайтесь, будем рады быть Вам полезны.

Типография «Особое приглашение»

Директор Наталия Степаненко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.