Когда перед Вами ставят задачу издать журнал или буклет , а вы не профессиональные менеджер по рекламе или маркетингу Вам приходится столкнутся с рядом проблем. В этой статье я постараюсь вкратце рассказать с какими вопросами Вам придется столкнутся и что нужно знать, чтобы получить хороший результат в нужный Вам срок.
Когда мы держим в руках красивый журнал или буклет не часто задумывается о процессе его создания. Итак какие этапы нужно пройти на пути к качественному буклету или журналу.
Сбор информации. Фотографии в электронном виде. Качество фотографий должно быть приемлемым для печати. Ссылку на требования к фотографиям. Чтобы фотографии хорошо печатались они должны быть большими, как максимум сделанными на профессиональном оборудовании и обработаны, как минимум должны быть приемлемого качества и большого размера.
Далее текст, написан, вычитан, исправлен и указано какая картинка к какому месту текста относится. Лучше писать текст если Вы понимаете, чт в этом месте нужно поставить конкретную фотографию так прямо и написать в тексте в скобках (фото номер или название файла с фотографией)
Все материалы должны быть собраны или как минимум большая их часть порядка 70%
Далее Вам предстоит определится с форматом, образец другого буклета, который Вам нравится, текстом на обложку, название журнала, подготовить векторный файл логотипа или герба. Приблизительно оценить желаемое количество страниц, точно Вам помогут это сделать в типографии, или дизайнер после окончательной верстки оригинал макета.
Следующий этап это выбор подрядчика. Есть два пути. Найти отдельно дизайнера и потом отдельно типографию или сразу отдать оба эпата в одни руки. Почему этапа два? Первый этап разработка оригинал-макета Вашего журнала, буклета, создание электронного документа с которого на втором этапе будет производится печать.
Второй этап это непосредственно изготовление, печать журнала, буклета.Когда Вы отдаете оба процесса в одни руки, вы можете спросить результат и никогда не услышите «Это не мы — это дизайнер, мы напечатали то, что в макете» Или показывая дизайнеру напечатанный буклет и говоря что ж это такое, услышать, у меня в макете все было хорошо, это в типографии все съехало и цвет поплыл. И ищи потом виноватых, а по шапке получать Вам, Вам ж поручили. Если Вы не профессионал и не делаете буклеты каждый день лучше отдать и макет и печать в одни руки. Типография «Особое приглашение» может Вам в этом помочь. Мы делаем макеты, и печатаем, и отвечаем за конечный результат.
Так же в выборе подрядчика стоит обратить внимание, на отзывы, традиционно, портфолио, можно позвонить компаниям, фотографии чьих работ Вы видите на сайте, позвонить и поговорить с менеджерами. Не стоит при выборе опираться только на стоимость, я бы рекомендовала Вам выбирать уверенность в качественном результате. Торговаться по цене будет приемлемо имея на руках оригинал макет, и точные параметры печати. Дизайн это творческий процесс и тут лучше выбирать отношение компании к Вам как к клиенту и к Вашему запросу. Выбирать Вам.
Дальше. Срок. Это важно понимать. После того как Вы выбрали дизайнера, типографию, агентство, определились с подрядчиком и договорились по цене, для заключения договора нужно определить срок и оценить реальную возможность сделать эту работу в указанный срок.
Как обычно я считаю срок, когда принимаю подобные заказы в типографии «Особое приглашение»?Дата когда нужен буклет. Минус неделя. Это срок сдачи тиража. 5 рабочих дней на печать тиража. 5 дней на согласование и подписание, вычитку и корректировку текста. Далее срок на верстку. И тут появляется дата когда заказчик должен предоставить окончательно все материалы, помните в начале у Вас было готово всего только 70% текста и фотографий. А еще нужно собрать 30%. А ведь даже без пары фотографий оригинал макет не сможет быть согласован и запущен в печать и это может скомкать срок работы типографии, вообщем план-график нужно строго соблюдать, хотя на каждый эпам рекомендую добавить пару тройку дней, и потом указать дедлайн перехода на следующий эпам. Например, чтобы получить 25 числа готовый тираж, Вы должны 5 предоставить все материалы и оплатить предоплату.
Принятая практика оплаты. Тут опишу принципы работы типографии «Особое приглашение», когда ведем переговоры по подобным заказам. Мы делаем пару тройку эскизов страницы и показываем заказчику, после этого идет 100% предоплата за макет и ориентировочная стоимость тиража. Точный срок получения полностью материалов от Заказчика и точный срок готовности макета к вычитке и согласованию. Процесс согласования вычитки может затягиваться, это лучше предусмотреть сразу. Когда макет подписан в печать и есть точное количество страниц и уточнен тираж идет точный расчет и 50% предоплата за печать тиража и изготовление журналов, буклетов. Окончательный расчет заказчик производит в момент готовности тиража, а получает тираж точно в срок, при этом уже оплатив работу типографии.
Важно: При получении тиража выборочно или полностью проверить тираж, не только пересчитать, но и просмотрев соответствие подписанного оригинал-макета получаемому тиражу.
Надеюсь, смогла Вас немного сориентировать. если нужна будет помощь обращайтесь, будем рады быть Вам полезны.
Типография «Особое приглашение»
Директор Наталия Степаненко
Добавить комментарий