История работы с цветом. Март 2022

размещено в: Блог | 0
0 руб.

Рестораны усиленно переходят на электронные версии меню.

Звонок. Заказчица прислала фотографию на черном тонированном в массе картоне печать белым цветом QR код.  Готовность сегодня. 

Картон черный, тонированный в массе 1,5 мм толщиной для 20 карточек 12х7 см на полках с дизайнерскими бумагами в офисе «Особого приглашения», в моей Типографии есть. 

Мы позиционирует себя как оперативная печать и поддерживаем склад  ходовых дизайнерских бумаг на случай когда заказчику нужно решить вопрос очень быстро и времени нет съездить в за одним листом в «Берег». Так вот, картон есть, а Уф машина с перегоревшим usb портом. Это отдельная история, но в данном случае имеет значение, что сделать закладчице то, что она просит возможности нет.  Прошу обратить внимание, что картон на фото был чёрный. Чёрный картон был в офисе. Никогда! никаких! темно-зелёных тонированных в массе плотностью от 1мм картонов нигде в мире не бывает. Сделать такой картон безусловно возможно, но это тоже другая История. 

Кашировать картон заказчице оказалось дорого. 

Кашировать картон это напечатать на бумаге или самоклеющейся бумаге макет и далее приклеить к плотному,  более 1 мм картону. Эта процедура называется кашированием. 

Вернемся к заказчице и ее срочному запросу напечатать карточку с qr кодом. 

Остаётся обычная печать с ламинацией, как ответ на вопрос, а можно что-то подешевле. Дальше заказчик присылает макет. Макетом это конечно назвать нельзя. Это превью. Файл с расширением jpeg маленького размера. При печати бьется пикселями

Чтобы получить приемлемое  качество нужно собрать макет заново. 

Это стоит денег и времени и заказчик не готов был платить за новый  макет и  предоставить макет не мог. И что делать? 

Или отказаться от заказа или пересобрать макет. 

Дизайнер новенький, нюансов не знает. Да и заказ копеечный, но мы пересобрали макет. А цвет подобрали какой-то. Не уделили этому должного внимания. На первоначальной фотографии был чёрный. В превью цвет был черно-зеленый. Заказчица, согласовывая макет и выбирая из чёрного и цвета из превью спросила: «ну он ж будет темно-зеленый не черный? Верно?» я ответила, что да. Конечно темно-зеленый и отправила в печать. 

Напечатали, заламинировать, отвезли, получили расчёт. И…. 

Звонит и пишет  заказчица и говорит они ж чёрные. Аааааа 

Принимаем решение на этом заказе обучить нового дизайнера работе с цветом. 

В палитре понтонов нужного цвета нет. Подбором из 9 Цветов подобрать нужный цвет не можем. Печатаем из индизайна а цвет не получается в живую как нужно. 

Цвет это вообще сложно. Нужны калиброванные мониторы.профессионального качества. Встроенные цветовые профили, их соответствие монитору, и Печатной машине. Сложный и непростой процесс калибровки Оборудования, который может меняться в зависимости например от температуры и влажности воздуха в помещении. 

Дальше пытаюсь понять как поймать цвет. Заказчика конечно не знает ни раскладку по CMYK ( о чем это расскажу в примечании), ни номера понтона своего цвета. ( комплимент дизайнеру, написавшему логотип тоже передам в примечании) 

Нашла с чем сравнить цвет. Отсканировали и уже  «пипеткой» инструмент такой в программе подобрали цвет. 

Перепечатали. Отправили. Прошли обучение. Клиент оставила довольный отзыв в Яндексе. 

Такая вот бывает в Нашей трудовой деятельности суета по подбору цвета и работе с клиентами  

Собственно для чего сей рассказ: 

Что нужно знать клиента, которые обращаются в типографию, к дизайнеру, в рекламное агентство (на примере этой истории)

Для любого заказа чтобы напечатать, нанести нужно изначально сделать макет. Оригинал макет. 

Разработать дизайн. Предоставить логотип в нужном размере и разрешении файла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.